Нельзя ни чашки?
Какое количество кофеина можно потреблять без вреда для своего здоровья? Врачи считают, что ежедневная доза в 200 мг (это примерно соответствует двум чашкам кофе), по-видимому, достаточно безопасна. «Вам следует ограничиться этой небольшой дозой и привыкнуть к ней, или вовсе отказаться от кофеина,» — говорит д-р Джон У. Фаркуар, директор Стенфордского Центра Исследований в Области Профилактики при Стенфордском университете.
Если вы откажетесь от утренней чашки кофе, не удивляйтесь, если у вас возникнет головная боль через 12-24 часа после приема последней дозы. Выбирайте сами, уменьшать ли вам потребление кофеина постепенно или отказаться от него сразу. По словам д-ра Фаркуара, без привычной дозы кофеина вы можете испытывать некоторое недомогание. Через 5-6 дней ваш организм привыкнет к этому, и вы сможете впредь обходиться без кофеина.
Спирт — не лучшее средство от боли
Кофе и безалкогольные напитки с кофеином — не единственные напитки, которые могут повлиять на вашу боль. Писатель Уильям Фолкнер рассказывал, что в детстве он любил слушать рассказы своего прадеда, Уильяма Кларка Фолкнера, которого все называли Старик
Полковник, о гражданской войне [в США — перев.]. Слушая его, мальчик представлял себе мужественных людей в сине-серой униформе, которые сражались, получали ранения, выкусывали из своего тела вражеские пули, а потом пили виски, чтобы не чувствовать боли.
Сегодня врачи знают, что эффективность алкоголя в качестве болеутоляющего средства практически полностью выдумана. За исключением того, что большое количество алкоголя способно ввести вас в состояние легкой комы и таким образом позволить вам не чувствовать боль, алкоголь не оказывает никакого другого болеутоляющего действия. Так утверждает д-р Генри Ламейер, директор Центра Расстройств Сна в университете штата Иллинойс в Чикаго. С таким же успехом вы могли бы укусить пулю, выпущенную из мушкета времен гражданской войны.
И, как вы, вероятно, уже убеждались на собственном опыте, чрезмерное возлияние вечером может вызвать боль на следующее утро. Как объясняет д-р Ламейер, похмелье после неумеренного употребления алкоголя может вызвать головную боль и усилить любую другую боль, которую вы можете испытывать — такую как артрит, ревматизм или мышечную боль. Даже 1-2 порций алкоголя в день достаточно для того, чтобы вызвать раздражение язвы желудка. По словам д-ра Сэмюэла Клейна из Медицинской школы Гальвестон университета штата Техас, алкоголь сам по себе токсичен для желудка и печени и может вызывать раздражение поджелудочной железы; все это может стать причиной боли.
Как объясняет д-р Ламейер, алкоголь вызывает боль вследствие нейротоксического или просто разрушительного воздействия на клетки вашего организма. Благодаря хорошей растворимости алкоголь проникает во все органы и воздействует на все физиологические системы вашего организма. Некоторые исследования показывают, что помимо своего влияния на деятельность мозга, длительное употребление алкоголя влияет на уровень нейротрансмиттеров, изменяет структуру клеточных мембран и вызывает разрушение определенных нервных стволов. Пьянство также разрушает вашу иммунную систему, снижая вашу способность противостоять болезням.
Конечно, вы не будете знать, что именно произошло в вашем организме на клеточном уровне, однако вы, безусловно, заметите, что с вами что-то не в порядке наутро после бурного возлияния. Во время похмелья, как объясняет д-р Ламейер, наблюдается усиленная жизнедеятельность всех нервных и мышечных клеток. «Этот процесс затрагивает все клетки, поэтому если некоторые из них причиняли боль, то сейчас их способность причинять боль усиливается,» — говорит он. Это означает, что вы будете острее чувствовать эту боль.
Для устранения похмелья д-р Ламейер рекомендует обычные, диктуемые здравым смыслом средства: аспирин, антациды, горячие ванны и любые другие средства, которые вам помогают.